|
На главную >>
Персоналия >>
Главные публикации >>
Аспиранты >>
Авт. свидетельства >>
Исследования >>
|
Проф. Владимир Викторович Кузнецов
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
|
1. Белоковский В.В., Кузнецов В.В., Попов Г.И. Биомеханические закономерности обучения спортивным движениям. – В: Тезисы Всемирного научного конгресса “Спорт в современном обществе”, секция 3.5 Биомеханика спортивных движений, Тбилиси – Москва, 1980, стр.208. (См. также – Сб. Итоговых научных материалов Всемирного научного конгресса “Спорт в современном обществе”, изд. ФиС, Москва, 1982, с.365).
6. Кузнецов В.В., Кузнецова О.В. Реакция нейронной системы человека на световое воздействие. - «Проблемы физической экологии (физическая экология)», МГУ им. М.Ломоносова, М., т.2, 1997, с. 51 - 52.(rus)
Выполнено сопоставление энергии светового воздействия на глаз человека с энергией электрической активности нейронной системы, обусловленной таким воздействием. При сопоставлении использовалась гипотеза равенства энергии светового потока, поступившего на сетчатку за время длительности нейронного импульса (1 ms), равной энергии импульсов. Единичное число возбуждений нейронов соответствует освещенности 10-2 люкс, в то время как максимальное число возбуждений (100%) соответствует освещенности 105 лк. В работе представлены численные значения величин, сопутствующих данному взаимодействию. Полученные результаты оценок величин соответствуют хорошо известным параметрам зрения человека.
7. Померанец Э.Н., Бакушин А.А., Кузнецов В.В. Реализация дистанционного обучения в регионе. - Мин.общего и профессионального образования РФ, ИНИНФО, М., 1998, с.1 – 24.(rus).
В работе отмечается, что эффективным решением проблемы доступности образования является создание системы дистанционного обучения (СДО).
В работе изложены основные принципы и основные особенности эксплуатации СДО. Отмечается, что СДО представляет собой совокупность традиционных и самых современных информационных технологий образования, объединенных в единую информационную и организационно – технологическую среду для сбора, хранения, обработки и представления образовательной информации.
В работе представлена структура СДО, причем представлены также некоторые результаты апробации системы в Московском регионе. В работе отмечается также, что для оценки результативности обучения с использованием данной системы обучения представляется целесообразным использование свойства пуассоновского процесса (см. также часть 3 и часть 4).
10. Кузнецов В.В., Зверева В.П., Косянина Е.В. Экология информационной среды. - Сб. Тезисы 3-й Всероссийской научной конференции “Физические проблемы экологии (экологическая физика)” , Физический ф-т, МГУ им. М.В. Ломоносова, М.,2001, с. 265
В работе рассмотрены проблемы экологии информационной среды. Предполагается, что избыточная информация ведет к истощению нейронной системы без каких – либо педагогических эффектов, т.е. проблемы избыточной информации в информационных технологиях актуальны. В настоящее время формирование обучающей информационной среды осуществляется с помощью программного обеспечения, которое нуждается в сертификации, для реализации которой необходимо использовать биологические закономерности нейронной системы.
|
|